Философо-экологический ненаучный журнал

Что такое экострофа? Если как-то это сформулировать, то получится то, что написано выше. Это сайт об экологии и философии, образе жизни, не понятном каждому члену нашего общежития. Наверное, это страшилка для определенных людей. Вдруг, мир поменяется и люди в нем изменятся?! Вдруг, то, что казалось малозаметным, окажется многозначительным, а вектор направления движения человечества кардинально изменится?

В общем, это сайт о том, как жить в окружающем нас мире и не превратить нашу жизнь в помойку.

'Тот, кто умеет ходить, не оставляет следов.' (Трактат 'Дао Дэ Цзин' V век до нашей эры)

Доставить айсберг в Африку 6 июля 2018

Экострофа » Климат » Доставить айсберг в Африку

Засуха в КейптаунеЮжноафриканский Кейптаун переживает непростые времена. Последние три года здесь стояла сильная засуха и у города серьезные проблемы с питьевой водой. Её почти нет. За последний год дважды сокращали норму потребления воды на одного человека, в июле 2017-ого года – до 87 литров на человека, в феврале 2018-ого – 50 литров на человека. Запрещено наполнять искусственные бассейны, мыть автомобили и мостовые. Если граждане собирают очищенную строчную или дождевую воду, они должны предупредить об этом при помощи специально установленного знака. Грязные волосы и немытый автомобиль становятся признаками правильного гражданина в ЮАР. Люди с ужасом ждут ‘дня зеро’, так тут называют день, когда Кейптаун может остаться вообще без воды.

 

В преддверии более серьезных проблем, у Кейптауна несколько путей, чтобы решить эту проблему. Один  — строить дорогостоящий завод по опреснению воды. Пафос ситуации в том, что рядом с городом, который может умереть от жажды, целый океан воды. Но это займет время, а его, вероятно, нет.

Ко всему прочему, в случае опреснения, решение одной экологической проблемы может обернуться созданием еще нескольких. Это, к примеру, повышение солёности воды из-за того, что после опреснения соляной раствор будет сбрасываться обратно в океан и засасывание в систему океанских обитателей.

 

Либо – тащить с Антарктики ледник на буксире. За 2 тысячи километров от города. И последний вариант на данный момент широко обсуждается.

 

Идеальный для транспортировки айсберг должен быть около километра в длину, 500 метров в поперечнике и 250 метров в глубину с плоской поверхностью. В случае успешной буксировки талая вода из айсберга потенциально может обеспечить 150 миллионов литров пресной воды каждый день в течение года. Это не решит разом всех проблем с водой в Кейптауне, но может обеспечить до 30% годовых потребностей города.

 

Если этот проект будет реализован, то при помощи танкера на двух буксирах и используя океанские течения планируется перетащить айсберг из Антарктики до бухты недалеко от Кейптауна. Чтобы предотвратить таяние ледника во время буксировки, он будет обернут в текстильный теплоизоляционный материал. Буксировка айсберга обойдется городу в сто миллионов долларов. Проект, ко всему прочему, крайне рискованный, поскольку никто никогда не перемещал ледники столь внушительных размеров. Тем более, на такие расстояния.

 

Команда Николаса Слоуна, известная своей операций по поднятию лайнера ‘Коста Конкордия’, затонувшего в 2012-м году у итальянского острова Джильо, проявила инициативу, нашла инвесторов и  предложила властям Кейптауна взять все риски транспортировки айсберга на себя. Кейптаун расплатится только в случае успешной доставки ледника. Если, конечно, город подпишется под этим рискованным проектом. На настоящий момент времени власти города обсуждают этот вопрос и одновременно ждут августа, надеясь, что дожди решат проблему без столь дорогостоящей операции.

Тем более, что 1 июля город накрыло хорошим ливнем, которым делились жители Кейптауна в сети и уточняли, что это именно то, о чем они молились долгое долгое время.